10 наилучших саундтреков в играх ужасов
23.11.2021 Статьи
Музыка – нередко недооцененная героиня почти всех веселительных форматов. Её значимость в особенности первостатейна в видеоиграх, где игроки проводят почти все часы, слушая саундтрек. Если композиции в игре не наиболее чем средненькие, то все эмоциональное действие быть может утрачено, а долгие часы прослушивания таковой музыки на заднем плане станут нестерпимы.
Сие в особенности правильно для хоррор-игр, где атмосфера и общий тон имеют особо важную роль в усилении игровых воспоминаний. К Счастью, большая часть игровых ужастиков снабжены восхитительными саундтреками, которые можно слушать часами, даже не играя в саму игру.
Siren
Опосля того, как Кейитиро Тояма сделал необычную Silent Hill, геймдизайнер покинул Konami и присоединился к Japan Studio, где взялся за наименее известную серию ужасов Siren. Франшиза Siren состоит из стелс-игр жанра survival-horror, где игрок контролирует нескольких персонажей, что обзавелись способностью «красть зрение» у схожих на зомби созданий под заглавием Шибито; эта способность позволяла героям созидать то же, что лицезреют охочие до их неприятели.
Покуда игрок пробует изучить стршный внутриигровой мир, оставаясь невидимым для Шибито, что ожидают на любом углу, сумрачный и загадочный саундтрек игры очень добавляет к атмосфере запустения и бьющего по нервишкам напряжения. Неплохой пример – композиция «New Revelation: Desolation» из Siren: Blood Curse. Написанные композитором Хитоми Шимидзу, также работавшим над саундтреком для первой игры, Siren, жутковатые, пронзительные тона медлительно растворяются в тиши и пускают мурашки по коже, достающие чуть ли не до самых костей.
Deadly Premonition
Воодушевленная телесериалом Дэвида Линча «Твин Пикс», Deadly Premonition – игра с открытым миром жанра survival-horror, последующая за особым агентом ФБР (Федеральное бюро расследований — американское ведомство при министерстве юстиции США, подчиняется Генеральному прокурору) Фрэнсисом Йорком Морганом, расследующим убийство юной девицы в измышленном южноамериканском городе Гринвейл, штат Вашингтон. И в то время как странноватый сюжет, персонажи и механика геймплея разделили игроков на два лагеря, идиентично уверенных, что игра или гениальна, или отвратна, культовый статус проекта таки принес ему продолжение в 2020-м году на Nintendo Switch.
Чтобы акцентировать замысловатость и сюрреализм игры, саундтрек полнится композициями с отталкивающими тонами – в особенности с учетом не поддающегося осознанию диалога и по-настоящему коробящего хоррора. к примеру, песня «Life is Beautiful» – бодренькая и радостная композиция с насвистыванием, и по ощущениям принадлежит быстрее комедии, нежели ужастику.
Yume Nikki
Выпущенная в 2004-м и сделанная при помощи RPG Maker 2003, Yume Nikki – сюрреалистичная хоррор-адвенчура, где основной персонаж – девченка по имени Мадоцуки, изучающая свои сны и собирающая различные эффекты, что дарят ей различные возможности. Игра вдохновила почти все идентичные фанатские поделки и привела к росту популярности ужастиков на платформе RPG Maker.
Покуда игрок изучит мир снов, открывающиеся ему необычные, и иногда ужасающие пейзажи дополняются мощным игровым саундтреком. Тема главной концовки уникальной игры, «Requiem» – так безупречная смесь сонного сюра и одиночества, что пианинный ремикс сей композиции был применен вновь, для секретного конца иной части Yume Nikki, называющейся Dream Diary.
OFF
Сделанная бельгийской командой Unproductive Fun Time, OFF – хоррор-игра на платформе RPG Maker 2008-го года, где игрок управляет существом-гуманоидом по имени Баттер, получившим «священную цель», заключающуюся в «очищении» внутриигрового мира. Игроку нужно помогать Баттеру пересекать различные Зоны, чтоб тот мог окончить свою цель – хоть по сути все и обстоит не совершенно так, как кажется вначале.
исследование необыкновенных мест, встреча необыкновенных персонажей и схватка с стршными неприятелями дополняется богатой, сделанной Элиасом Конрадом Колдвудом консистенцией различных музыкальных жанров, отражающих отсутствие целостности местного мира. Во время схваток в относительно настоящем времени, боевая композиция «Pepper Steak» соединяет внутри себя электро, свинг, индастриал и остальные конфликтующие биты и ритмы, создающие месиво звуков, которое каким-то образом имеет смысл и ловко соединяется в назойливую (по-хорошему) песню.
Oxenfree
Выпущенная в 2016-м, Oxenfree – подсобравшая наград 2.5D хоррор-адвенчура, крутящаяся вокруг решения головоломок при помощи портативного радио. Игрок управляет Алекс, девушкой-подростком, проводящей время на местном полуострове с группой друзей; там же Алекс случаем выпускает на свободу сильную сверхъестественную силу и сейчас обязана пересечь весь полуостров, чтобы отыскать собственных друзей и раскрыть различные потаенны.
Так как игра соединяет аналоговую и цифровую технологии, саундтрек также сводит незапятнанные современные записи с ретро-звуком, что делает загадочные электрические мелодии, ощущающиеся и новенькими и традиционными сразу. «Beacon Beach», к примеру, употребляет электрические биты для сотворения сюрреалистичной композиции с нотой опаски промеж главных мелодий. Эндрю Рорманн, автор, также узнаваемый как «scntfc» является пользующимся популярностью музыкальным исполнителем, кроме остального ответственным за саундтрек намечающегося сиквела игры под заглавием Oxenfree II: Lost Signals.
Rule of Rose
Воодушевленная франшизой Silent Hill и притчами братьев Гримм, Rule of Rose – PS2-игра 2006 года жанра survival-horror, последующая за 19-летней женщиной по имени Дженнифер, принужденной вновь пережить травматические детские мемуары о времени, проведенном ею в приюте Розового сада. Сражаясь со необычными неприятелями и решая головоломки при помощи её собаки Брауна, Дженнифер также приходится иметь дело с группой ожесточенных девченок, именующих себя Аристократами Красноватого Мелка.
Что любопытно, сделанный Ютакой Минобе саундтрек был записан при помощи студийных музыкантов, что добавляет чувство присутствия живого оркестра, играющего на заднем плане. Традиционный стиль музыки совершенно подступает к ретроспективному ракурсу повествования и атмосфере Великобритании 1930-х годов. одна их самых возлюбленных и фаворитных песен посреди фанатов – «The Attic», состоящая из праздничных струнных мелодий.
Fatal Frame
Разворачивающаяся в Стране восходящего солнца 1980-х годов, франшиза Fatal Frame является серией игр жанра survival horror, в каких разные персонажи расследуют и одолевают сверхъестественный парадокс, используя предмет под заглавием Камера Обскура. Франшиза началась в 2001-м и стала известна, промеж всего, огромным количеством дамских персонажей.
И хотя с возрастом серия сменила несколько композиторов, все части имеют похожий музыкальный стиль. Смесь классической японской музыки, ужасных звуков и современного джей-рока дарует Fatal Frame стршную атмосферу, усиленную веянием старенькой и новейшей Стране восходящего солнца. Неплохой пример таковой композиции – большая тема Fatal Frame II: Crimson Butterfly, нареченная «Chou» и исполненная Амано Цукико.
Clock Tower
Влиятельная серия квестовых адвенчур жанра survival-horror, где игрок в главном занят убеганием и прятками от неприятельских преследователей. И хотя все игры снабжены различными персонажами и сюжетами, в большинстве из их антагонистом выступает некоторый Сизормен.
С самого начала серия владела восхитительными саундтреками, выражающими чувства ужаса, таинственности и паники. Даже в частях на SNES музыка позволяла игроку как надо погрузиться в атмосферу, невзирая на ограниченные звуковые способности консоли. Тема преследования, нареченная «Don’t Cry, Jennifer» по ощущениям полностью могла бы прижиться в каком-нибудь слэшере.
Resident Evil
Навряд ли кого-либо изумит то, что самая продаваемая хоррор-франшиза – приличного возраста, но живущая и по сей денек – может похвастать восхитительными саундтреками. Игры серии, значащиеся под жанром экшен-шутера на выживание, сосредоточены на био оружии, вирусных инфекциях и ордах зомби.
Невзирая на большущее количество ужасов, насилия, взрывов и остального, франшизе постоянно сопутствовали пробирающие до мурашек саундтреки, которые можно просто слушать и услаждаться. один из самых узнаваемых тому примеров – музыка комнат сохранности из различных частей, обычно собранная из меланхоличных мелодий, дающих игроку знать, что ему ничто не грозит.
Silent Hill
Никакое обсуждение саундтреков к хоррор-играм не будет всеполноценным без упоминания ранешних игр Silent Hill и их головного композитора, Акиры Ямаоки. Silent Hill – серия психических игр жанра survival horror, разворачивающаяся в измышленном южноамериканском городе под заглавием Сайлент Хилл.
вкупе с заржавелой и туманной зрительной составляющей франшизы, наизловещие промышленные звуки и стршные мелодии музыки Ямаоки вдохновили почти все современные игры-ужастики. одна из песен, навечно оставшихся в разумах любителей игровых страшилок – «Promise Reprise» из Silent Hill 2, дарящая незабвенное чувство призрачного ужаса.
По материалам: genapilot.ru