Здоровья погибшим: Returnal научила меня проигрывать
Cвежие новости компьютерных игр
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile
Cвежие новости компьютерных игр
No Result
View All Result
Главная Статьи

Здоровья погибшим: Returnal научила меня проигрывать

03.05.2021
Категория: Статьи
9
ПОДЕЛИЛИСЬ
24
ПРОСМОТРОВ
Поделиться в FacebookПоделиться в VK
Купить ОСАГО
RAID: Shadow Legends [CPP] RU + Many Geos

Здоровья погибшим: Returnal научила меня проигрывать

Ты недостаточно хорош. По крайней мере так я начал думать после 21 (двадцать первой!) попытки добраться вглубь стартовой локации Returnal и хотя бы отдаленно выяснить, что случилось. После 30 (тридцатой!) попытки я перестал считать. Сжал зубы и бежал вперед. Быстро, яростно, коридор за коридором, поляна за поляной. Пальба из всех орудий, ни секунды покоя, так тяжело в видеоиграх мне не было никогда. История повторялась снова и снова: кораблекрушение, незнакомая планета, толпы злых врагов и отчаянные попытки отбиться. Я убивал чудовищ сотнями, копил ресурсы, прокачивал свой костюм и становился сильнее. Я погибал и терял абсолютно все, что скопил и снова переживал падение корабля и бессилие перед ордами кровожадных монстров. Цикл повторялся, я ничего не мог с этим поделать.

Прежде игры от студии Housemarque тоже были непростыми — в хорошем смысле. Команда сделала для нас зубодробительные Alienation и Resogun, а сейчас они перескочили в высшую лигу с роуглайк-шутером Returnal.

Returnal 1:0 Антон

Я боролся за победу в новом тайтле долгие часы, попытка за попыткой. Впервые в жизни вынужден признать — эта игра меня победила. Счет на табло неутешительный. Мне не удалось убить первого босса и, судя по статистике трофеев, в такой же ситуации оказались 49% всех, кто уже играл. Дальше цифры падают в геометрической прогрессии: на момент подготовки материала первый акт завершили 19,5% игроков, второй акт — 10%, третий — 2,5%. Почему так произошло? Это вопрос, который стоит задать самому себе, но прежде давайте разберёмся, что такое Returnal и как она работает, тогда многое сразу станет понятно.

Здоровья погибшим: Returnal научила меня проигрывать

Планета Антропос — место, где тебе не рады. На поверхность с грохотом падает космический корабль. На борту единственный пассажир, женщина-астронавт по имени Селена. Она выбирается из разбитого аппарата и отправляется в неизвестность. Пара десятков метров, на земле лежит аудиозапись. На пленке голос самой Селены, уставший и встревоженный, сообщает: все это уже когда-то случилось. Падение корабля, неизвестная планета, большая катастрофа. А потом повторилось: падение корабля, неизвестная планета, большая катастрофа. Цикл повторяется снова и снова, Селена застряла в петле.

Из оружия только полуавтоматический пистолет, впереди жуткие “поляны” — средних размеров мрачные территории, соединенные между собой не менее жуткими коридорами. Это первый из биомов Returnal и он устроен как своеобразная “паутинка”. В каждой локации есть несколько выходов, один из которых ведёт в следующую основную территорию, все остальные — в дополнительные ответвления, где можно найти ресурсы, оружие или другие бонусы. Опытным путём я выяснил, что лучше не игнорировать ни единого поворота, ни одну комнату или закуток. На мини-карте удобно показывают, куда повернуть, где что лежит и что пропущено.

Собирайте все, что можете, однажды это спасёт вам жизнь — как только зайдёте в новую локацию столкнётесь с тварями, что живут на Антропосе и они попытаются убить Селену. Фауна крайне неприветлива: пришельцы с щупальцами (Кербероны) плюются энергетическими сгустками, в воздухе кружат монстры, напоминающие дементоров, из-под земли возникают чудовища….скажем так…растительного происхождения…похожие на Антов из “Властелина Колец”. Тут их называют Микоморфами. Они за несколько секунд распадаются на части и собираются у ваших ног, или за спину, замедляют и больно бьют. И, конечно, мои любимые — титанопсы, похожие на больших осьминогов. Они обычно в центре комнаты и светятся красным, одним прыжком преодолевают всю локацию и убивают с двух-трёх ударов. Чертовы мрази, ненавижу, держитесь от них подальше, пожалуйста.

Ладно, шутки шутками, но Returnal регулярно дает как следует просраться. Враги умны и безжалостны. Я бегал от соперников кругами, но каждый раз, когда выбранная траектория казалась мне не слишком удачной, она и вправду оказывалась такой. Меня доставал вражеский выстрел или укус, либо я падал в пропасть, потому что неправильно рассчитал свои силы. Стая инопланетных хищников действует слаженно, они нападают толпой, все время движутся и стреляют едва завидев тебя. В бою нельзя ни то чтобы остановиться, даже просто сбавить темп. По ощущениям получился своеобразный Doom Eternal с бешеной динамикой и сильно ограниченными возможностями местной медицины.

И все бы ничего, но вдобавок к этим страданиям Returnal отдельно подкидывает масла в огонь и делает это легитимным и не очень образом. Первый из них вполне законный — процедурная генерация уровня. Не полностью рандомная и не на весь уровень целиком, но тем не менее: есть несколько ключевых территории, они всегда выглядят одинаково. Области между ними меняются и там несколько итераций, которые складываются в случайном порядке. Этого хватает, чтобы каждый раз после гибели игрок попадал в незнакомую ситуацию. У меня получилось запомнить специфику некоторых локаций, но так, чтобы прямо изучить и запомнить каждый угол — нет. Всегда есть элемент неожиданности и неизвестности.

Второй способ, который использовали разработчики… он нечестный. В некоторых комнатах первого биома есть специальные устройства — они единоразово восстанавливают здоровье и увеличивают прочность скафандра. В некоторых случаях при использовании такого “гаджета” прямо в закрытой комнате из воздуха появляются летающие враги и почти сразу снимают кусок здоровья. В первый раз обычно не ждёшь подвоха и погибаешь, потом лишний раз думаешь, а надо ли оно мне? Я вас предупредил.

По итогу картина получается интересная. Returnal это вроде бы обычный роуглайк, но опыт от него получаешь какой-то беспощадный и безжалостный. После смерти у тебя отбирают абсолютно все: оружие, полученные ресурсы, все заработанные бонусы и улучшения. После смерти игра как будто начинается заново: крушение космического корабля, незнакомая территория, слабенький пистолет в руке Селены. Выполнение промежуточных целей фиксируется и сохраняется, но все равно очень тяжело. Многие из моих попыток закончились глупой (упал с обрыва при минимальной шкале здоровья) и быстрой смертью. Даже не знаю, что расстраивало сильнее — когда толпа обезумевших врагов загасила меня за закрытой дверью после полутора часов сборов и подготовки к битве с боссом? Или случайная смерть в первой же области сразу после этого. Длительные забеги в Returnal превращают это в норму. Однажды я играл часов семь без остановки, пока у меня не сел геймпад — с полной зарядки до нуля. С каждой новой попыткой усталость копится и драться так же хорошо как в начале уже невозможно. Кроме того, я даже боюсь представить, что чувствует игрок, погибающий в последнем биоме и снова просыпающийся на стартовой локации без оружия и всего, чего добивался кровью и потом несколько часов. Я все понимаю про шорт-каты, но черт, вы только представьте!

Со стороны может показаться, что я недоволен или жалуюсь, но это не совсем так. Жанр роуглайк сам по себе предполагает жесткое наказание за гибель и это нормально. Студия Housemarque собрала уникальную в своём роде игру. С технической точки зрения она классная. Тут и графика на уровне (единственное что не понравилось — иногда вместо заставки на движке пререндер-ролик) и к геймплею вопрос только один — почему мне так трудно? Я начал искать ответы в себе и, кажется, я слишком спешу. Returnal такого не прощает. Для победы недостаточно просто ворваться в толпу с шотганом наперевес. Все быстро закончится смертью. Гораздо лучше у меня получалось, когда я неспешно собирал все, что падало с убитых врагов, заходил в каждую дополнительную область, шарил в каждом углу. Маленькие на первый взгляд бонусы по крупице дают преимущество, которое на ближайших к боссу территориях поможет выжить и хотя бы попытаться убить его (или ее, если мы говорим о самом первом биоме). Как я люблю говорить: весь смысл заключён в попытке. Применительно к Returnal это работает очень хорошо.

Здоровья погибшим: Returnal научила меня проигрывать

Прямо сейчас я впервые в жизни испытываю фрустрацию от знакомства с видеоигрой. Смущение и разочарование — но дело не в Returnal, она чертовски хороша — дело во мне. Я пишу об играх около восьми лет и впервые терплю разгромное поражение. Я имею в виду по-настоящему. Сделал несколько десятков попыток, потратил часы своей жизни, дрожал, потел. Погибал, терял все, снова бросался в бой, снова погибал. В каком-то смысле я застрял в этой петле вместе с главной героиней, не исключаю, что именно этого хотели разработчики. И тут же рискну предположить, что и нам не помешает такая игра — злая и бескомпромиссная, способная поставить на место и выбить все дерьмо.

Returnal научила меня проигрывать. Проиграл бой, но война не окончена. Полученный опыт сделал меня умнее и сильнее — сегодня ночью у меня почти получилось правильно подготовиться и одолеть чудовище.

Я продолжу пытаться. В следующий раз обязательно получится и потом, когда я продвинусь значительно дальше, у меня будет повод рассказать вам об этом. Returnal будет доступна для всех уже сегодня ночью. Для раннего эксклюзива PS5 это отличный вариант. Кто-то пробежит первый биом (а может и всю игру) словно на прогулку выйдет, другие проживут опыт, похожий на мой. Это нормально, будет, что обсудить в комментариях. Теперь вы знаете, чего ждать.

Отважным пожелаю удачи, здоровья — погибшим. Остальным, как говорится, соболезную.

По материалам: shazoo.ru

RAID: Shadow Legends [CPP] RU + Many Geos
Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Теги: DOOMHousemarque
Предыдущая запись

Игроки Call of Duty: Warzone на PC не могут запустить шутер через Battle.net

Следующая запись

Благодаря партнёрству с Tencent, Roblox появится в Китае

RAID: Shadow Legends [CPP] RU + Many Geos
Купить ОСАГО
  • Главное
  • Комментарии
  • Последнее

В 2023 году выйдут мониторы с частотой обновления 480 Гц

12.08.2021

Grime — метроидвания, которая даст вам возможность поглощать врагов

13.08.2021

Топ-5 самых успешных мобильных игр в 2020 году

19.12.2020

Как получить легендарные предметы в Cyberpunk 2077?

12.12.2020

В Hyper Scape уже можно сыграть

СМИ: Xbox Series S получит поддержку рейтрейсинга, процессор консоли быстрее имеющегося в PS5

A Show To Go: Рецензия на «Разрабов» от FX

Оценки Ghost of Tsushima — мнения разделились

5 самых каноничных игр по вселенной Warhammer

19.05.2022

Эрик Бароне не может поверить, что продано уже 20 миллионов экземпляров Stardew Valley

19.05.2022

PUBG New State ждёт коллаборация с Among Us, до старта осталось недолго

18.05.2022

7 игр, рассчитанных лишь на одно прохождение

17.05.2022
RAID: Shadow Legends [CPP] RU + Many Geos

Рекомендуемое

5 самых каноничных игр по вселенной Warhammer

19.05.2022

Эрик Бароне не может поверить, что продано уже 20 миллионов экземпляров Stardew Valley

19.05.2022

PUBG New State ждёт коллаборация с Among Us, до старта осталось недолго

18.05.2022

7 игр, рассчитанных лишь на одно прохождение

17.05.2022
RAID: Shadow Legends [CPP] RU + Many Geos
Cвежие новости компьютерных игр

© 2019 - 2021 Cвежие новости компьютерных игр

Навигация по сайту

  • Отказ от ответственности
  • Карта сайта
  • Контакты

Мы в соц.сетях

No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile

© 2019 - 2021 Cвежие новости компьютерных игр

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In