Netflix удачно основался в young-adult группы. Часто выпускает фэнтезийные телесериалы, рассчитанные на молодежь и школьников старших классов, заигрывает с меньшинствами и продвигает расовое обилие, делает все более-менее пресно, хоть и отменно. До сентября этого году у сервиса издавна не было вправду взрывных телесериалов, но здесь стрминговый сервис, как говорится, прорвало.
Четыре телесериала и все по-своему неплохи:
- 17 сентября — «игра в кальмара» (Squid Game), 1 пространство в топ-10
- 24 сентября — «Полуночная месса» (Midnight Mass), 8 пространство в топ-10
- 1 октября — «Уборщица. История матери-одиночки» (Maid), 2 пространство в топ-10
- 3 октября — «Каштановый человечек» (The Chestnut Man), 4 пространство в топ-10
Это совсем различные шоу, рассчитанные на разную аудиторию с несопоставимым хайпом в сети, но каждое может отдать зрителю цельную историю и зацепить. Они не безупречные, но просто заберут у вас целые выходные либо пару вечеров.
игра в кальмара (Squid Game)
Про этот сериал трудно было не услышать. С самого релиза он наводнил соцсети. Кто-то восторгался необыкновенной мыслью баттл-рояля, запамятывая о существовании видеоигры и остальных телесериалов на данную тему. Кто-то писал о том, как шоураннеры лихо играют видами PlayStation, кто-то в очередной раз хвалил исключительность корейского синематографа.
Я не могу отнести себя ни к одному из перечисленных выше. Для меня «игра в кальмара» не стала откровением, приметно уступая по накалу и драматургии японскому «Алиса в Пограничье» (Alice in Borderland), так же доступному на Netflix. Мне приглянулась гамма шоу, некие отдельные сцены (к примеру, с девицами в шестом эпизоде) и то, как классно обыграли детские забавы в виде смертельной битвы за баснословную сумму средств. У шоу не плохая динамика, запоминающиеся персонажи и даже понятная мотивация участников, в особенности в эпизодах 2-ой половины сезона.
неувязка в том, что конец вышел скомканным и он портит все воспоминание. наличие касты богачей и полосы расследования происходящего на полуострове кажутся излишними, отвлекают от происходящего и уводят совершенно не туда. Делему кредитов южнокорейского населения и увлеченности азартными играми практически не раскрыли. Но признаюсь, я испытал шок от первой игры, она же втянула меня в бинджвотчинг.
«игра в кальмара» не смотрится кое-чем экстраординарным и ломающим обычный жанр. Быстрее, шоу просто смотрится броским пятном и вышло конкретно тогда, когда зрители были меньше всего к этому готовы. А еще тот эффект юношества, когда ты начинаешь представлять, как стоп-земля, вышибалы либо земельки могут перевоплотиться во что-то убийственное. Ну и многомиллионный хайп на пустом месте не рождается.
Ну а если для вас охото чего-то схожего, то обратите внимание на 20-летнюю «Царскую битву», недавнюю голливудскую «Охоту» Крейга Зобела, «<span class="wp-tooltip" title="Экспериментальная стратегия Характеризуется тем что в нем осуществляется целенаправленное наблюдение за любым действием в критериях регламентированного конфигурации отдельных черт критерий его протекания При всем этом п Кабинет" либо "Алису в Пограничье".
Каштановый человечек (The Chestnut Man)
Это затягивающий скандинавский детектив, в каком смешались народный фольклор, мало политики и расследование действий маньяка, убивающего матерей, которые по его воззрению плохо смотрят за своими детками. Местом деяния выступает Дания, а за 6 эпизодов успевают не только лишь запутать зрителя и набросить ему несколько вариантов убийц, да и разворошить пять-шесть шифанеров со скелетами.
Ну а в целом, все по классике: убийца не тот, кого вы подозреваете, главные герои не безупречны, общество не совсем, а виной всему детские травмы. Каштаны выступают как что-то неповторимое, присущее только этому региону, и человечки из их получаются пугающими.
Может быть, 6 эпизодов будет мало, и создатели просто упирались в бюджет, но 1-ый эпизод увлекает интригой и тянет глядеть оставшиеся. При всем высочайшем качестве съемки и умении выдержать подходящего темпа «Каштановому человечку» не хватает той мрачности и вязкости, которые являются отличительной чертой данной нам группы шоу. Еще одна возможная неувязка — чрезвычайно страдающие главные герои. Их трудности располагают зрителя к симпатии, но время от времени кажется, что это мучения ради страданий. А этот прием в кино как верно быстрее не работает.
Я бы поставил это шоу в один ряд с классикой скандинавского нуара: «Убийством», «Мостом» и «Приливом», хотя «Каштановый человечек» все таки не дотягивает до величия этих телесериалов. Это неплохой и самобытный сериал, развивающий европейское направление Netflix, и показывающий, что европейская киношкола начинает возвращать былые позиции, но у него нет ничего для того, чтоб стать культовым. И даже отрубленные кисти не выручают.
«Уборщица. История матери-одиночки» (Maid)
Этот пункт будет спорным и кто-то напишет, что я выжил из мозга, но сериал про жертву чувственного абьюза, которая решает сбежать с ребенком ради собственного грядущего, ради дочери и попыток отыскать нормальную жизнь, не отпускал меня всю недельку. С одной стороны, Netflix весьма хитро зашел на местность животрепещущей повестки и заморочек современных дам, с иной стороны, здесь трудно гласить о каких-либо выданных дилеммах.
Стриминговый сервис показал сходу огромное количество недостатков современного южноамериканского общества: спиртные и наркотические зависимости, абьюзивные дела, сложность современной жизни, недоверие населения к властям, кривые южноамериканские системы социальной помощи популяции, сложность семейных отношений. На иной почаще весов: наличие хороших людей, центры помощи, материнская любовь, умение биться до конца и никогда не сдаваться. «Уборщица» показала целый срез американских поколений и, честно говоря, они не очень различается от наших.
Бывшая модель Маргарет Куэлли, которая равномерно набирает обороты в Голливуде, буквально внесет для себя эту роль в актив. Ее героиня проходит через мучения в погоне за мечтой, но никогда не сдается, пусть и проявляет нежданную сценарную слабость либо неожиданную щедрость момента. Ну правда, я не верю, что дама, которая повсевременно была холодна, вдруг решает сама проявить активный Энтузиазм и пойти на контакт. Либо что случайный знакомый из барного прошедшего вдруг решит не только лишь приютить, да и даст машинку. в мире много хороших людей, но в данной нам истории их концентрация довольно велика.
Что касается самого шоу, то в нем сильна чувственная составляющая. Зритель полностью может испытать вкупе с героиней ужас за жизнь дочери, отчаяние, горечь собственных ошибок, недоверие и нескончаемую стойкость. Кое-где будет стокгольмский синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом), боязнь перемен, Вера в светлое будущее и умение вынуть себя из болота за свою шкирку.
Меня также очень зацепила история с ребенком и желанием созодать что-то только ради нее. Я отлично помню момент, когда меня уменьшили через месяц опосля рождения малыша, и я был готов взять за что угодно, только бы у меня постоянно в кармашке были средства. Так для себя ситуация, хоть и не сравнима с той, что проявили в шоу.
«Уборщица» основано на настоящей биографии, и это делает эту историю чуток наиболее сильной, чем она могла быть без понимания этого факта. А еще это неплохой повод побеседовать о домашнем насилии, которое так много игнорируется нашим государством.
«Полуночная месса» (Midnight Mass)
Давайте с козыря — это сериал Майка Флэнагана. За крайние несколько лет он зарекомендовал себя как хороший режиссер, умеющий отыскивать достойные внимания ракурсы и использовать незаезженные приемы, и высококачественный сценарист, искусно совмещающий мощных персонажей, индивидуальные драмы с общим сюжетом.
Флэнаган и сейчас не отказался от домашней темы, которые встречается во всех его нетфликсовских проектах, но добавил мало религии, бесперспективной жизни и отчаяния. Ну далее — медлительно развивающаяся и 1-ые пару эпизодов вызывающая зевоту история, которая со временем набирает обороты и выводит к ярчайшему концу, блестящая режиссерская и операторская работы, совсем антипатичные персонажи и нежданный сценарный поворот.
А еще здесь есть своя миссис Кармоди.
Цепляет ли это? Еще как. Трудно ли это глядеть? Опосля традиционных хорроров и даже дешевеньких скримеров Джеймса Вана — весьма. Вот лишь в этом весь Флэнаган. Он не переизобретает велик, но указывает его так, что ты заворожённый сидишь и не можешь оторваться. много принципиального укрыто в дискуссиях, еще больше в разных знаках, взорах и просветах камеры.
Именовать «Мессу» хоррором будет некорректно, здесь быстрее узкая грань меж магическим триллером и рассуждениями о религии. А еще это не плохое напоминание о том, какими чудовищами по сути могут оказаться люди. Шоу конкретно про людей, которые живут верой и в хоть какой ситуации ставят это во главу угла.
И совершенно, если по «Поместья Блай» моя уверенность в Флэнагане и его будущем слегка пошатнулась, то «Полуночная месса» отдала осознать предпосылки, почему Netflix заключила с режиссером многопроектный договор и собирается далее давать ему полную свободу в будущих телесериалах. Вообщем, это шоу все равно уступает «Призраку дома на холмике» и по драматизму, и по режиссуре, и по энергетике.
Netflix можно и необходимо ругать за тот бесконечный поток контента, в каком хорошая половина смотрится проходняком, но данной нам в осеннюю пору стриминговый сервис выдал хороший отрезок, выпустив четыре ярчайших, самобытных и запоминающихся шоу. Охото веровать, что это не разовая фортуна продюсеров, а вправду попытка поправить ситуацию, ведь следом вышел хороший стендап Дэйва Шаппелла.
Так что будущее не только лишь за чернокожими эльфийками и волшебницами-лесбиянками.
По материалам: shazoo.ru